• krp684

Встреча с Екатериной Канаевой





В конце февраля гостем проекта Калининградской ТПП «Директор39.ru» стала Екатерина Канаева.


Депутат областной Думы, директор Гусевского политехникума, председатель комитета по образованию и развитию рынка труда (тут перечислены только «основные» нагрузки) Екатерина Николаевна Канаева нашла окошечко в своём плотном графике, чтобы рассказать, как она стала директором (в 26 лет – прим. авт.), с какими трудностями столкнулась и поделиться своей мечтой. Какой? Об этом чуть позже…


Представляя Е.Н. Канаеву аудитории проекта, президент Калининградской ТПП Ф.Ф. Лапин призвал слушателей, особенно молодежь, обратить внимание, каких успехов в жизни можно добиться, если не расходовать время попусту. «Не упускайте ни минуты, используйте любую возможность, чтобы добиваться поставленных вами целей», - посоветовал Феликс Феликсович.



Семейные традиции


У меня очень добротная семья. Мама математик, папа филолог. Во мне есть и то, и другое. Они меня всегда учили ориентироваться на людей. В диалоге с человеком, в бизнес-диалоге, в личном диалоге, думать о его потребностях, а не своих. Родители учили не тратить энергию на уныние, зависть, гордыню. Была формула – терпение к недостаткам человека, но нетерпение к его недостойному поведению. Благодарна своей семье и буду передавать эти знания дальше.


Поколение турбулентности


Я родилась в 1981 году. Я училась в Гусевской школе, у меня традиционное советское, российское детство, юность. Наше поколение это такое после Х, но ещё не Y. Мы родились в одной стране, а формировались в другой. В 90-е года страна была молодой, формировались нравственные цели, ориентиры и мы пребывали в растерянности. И был выбор – либо я останусь в растерянности и буду ждать, когда мне предложат ориентиры, либо создам их сама. Очень благодарна периоду детства, этой турбулентности в студенчестве, все, что можно было выжать по-хорошему из этого периода, я выжала.


Я как работодатель сегодня очень трепетно отношусь к людям, имеющим диплом с отличием, понимая, что эти люди, как правило, могут планомерно, скрупулезно трудиться. Но при этом я точно знаю дефициты таких людей, потому что любые отличники, они что-то теряют. Теряют навык авантюризма, умения прожить стресс. Я преодолела этот синдром отличника, потому что я выживала в 90-е годы, мы были вынуждены подрабатывать, создавать коалиции в общежитии, чтобы прожить этот непростой период. Поэтому эти дефициты отличника ушли.


Поняла, что не хочу осваивать планету


Училась я в горном институте. Это был выбор мамы. Я часто говорю своим студентам, что иногда страхи мам тормозят нас в раскрытии нашего потенциала, нашего предназначения. Но мамы не виноваты. А я благодарна горному институту и Санкт-Петербургу, его среде. Горный институт - это первый технический вуз нашей страны, мне повезло, я общалась с великими людьми. У меня был наставник Кудряшов Борис Борисович, и он часто мне говорил: «Катя, вот что меня держит – усердие к делам отечества и к пользе оного любовь. Я не торгую внутри себя своей совестью». И это наставление помогает часто, когда есть личные соблазны.


Я осознанно вернулась в Гусев, хотя и не сразу. После института я два года жила в Москве, регулярно выезжая в командировки в Архангельскую область. Я знала, что такое вахта, что такое ночевать в палатке при минус 25. Была в моей практике взорванная гора. После взрыва камень не зашёл в дробилку. Я как инженер-экономист должна была рассчитать, что в этом случае делать рационально, чтобы компания не понесла крупные убытки. И по всем расчётам получилось, что проще осваивать гору, которая находится рядом. Когда поставила свою подпись под этим, я из этого процесса ушла. Вдруг поняла, что не хочу осваивать планету. Это тоже нужное дело и у кого-то в этом есть своя страсть, своя энергия. Горное дело оно из старых инженерных дел нашей страны, но оно не мое. Я вернулась тогда в Гусев, чтобы взять паузу, подумать о своём предназначении, куда мне двинуться дальше и вот сделала то, что мне мама в свое время не разрешила – стала учительницей.


Навык менеджмента пришел в процессе


Как я стала директором? Мы тогда были еще не техникумом, а лицеем. Команда лидеров ушла, в город пришел Н.Н. Цуканов и забрал их к себе. Я уже к тому времени себя проявила, мы выиграла грант, мне предложили стать директором.


С высоты своего сегодняшнего руководящего опыта сказать, не скажу, что я осознанно стала руководителем, нет. Я стала директором, руководила техникумом, принимала решения, но навык менеджмента, стратегическое планирование, управление коллективом, конфликтами пришел в процессе. И постепенно я поняла, что не сама должна бежать и делать, а людям должно хотеть бежать и делать вместе со мной.


У меня было благоговение перед новым делом, у меня очень сильный по менталитету техникум, там работали очень сильные и достойные люди. Я понимала, что несу перед ними ответственность. Я понимала, что любая моя ошибка скажется не на мне, а на студентах. Но в то же время я была полна решимости с этим справляться и жить.


Есть иллюзия у нашей молодёжи, что быть лидером это просто и то, что это определенное везение. Я точно знаю, что успешный человек отличается тем, что победил свою лень. Ему свойственно трудолюбие каждодневное, причём на высоком уровне. Генри Форд сказал, что качество - это когда работаешь правильно независимо от того смотрят на тебя или нет, оценивают или нет.


Второе свойство успешного человека – бесстрашие. Нужно приручить свой страх и управлять им.


Третье – умение учиться на ошибках, когда ты упал, можно расценить это как ошибку и повернуть в другую сторону, а можно как бесценный опыт и поблагодарить.


О мечте


У меня была мечта, чтобы нас перестали называть хабзайкой. Мне хотелось, чтобы лицей №6, а затем и политех был брендом. Сейчас, когда я иду по коридору и слышу: «мам, я в политехе», у меня внутри играет музыка.


Я не создавала организацию с нуля, я продолжала ее развитие. Я благодарю каждого руководителя, кто был до меня. Все, что можно было сделать в те времена, было моими предшественниками сделано. Мы двигались в других реалиях, в другом времени…


Что такое имидж техникума? Чтобы выпускники были востребованы, чтобы о них был прекрасный отзыв. Сегодня мне звонков и запросов на выпускников в 4 раза больше, чем я могу обеспечить. И я понимаю, что за моего выпускника как за ценный «товар» кадрового рынка, как бы это грубо не звучало, за него борются.


Сегодня у меня конкурс на место 3-4 человека, палитра образовательных программ расширена в 4 раза, мой контингент составляет 1500 человек (было 600). Мы держатели уникальных образовательных программ, к нам поступают дети из других регионов. В стратегии города мы являемся одной из основных реперных точек. Ключевая история – детям у нас нравится учиться.


Сегодня у меня есть мечта, создать малый город – техникум.


Как говорил Конфуций, выбери себе работу по душе и тебе не придётся работать


О кадрах


Любая организация – это в первую очередь люди. Без людей самое дорогостоящее оборудование просто груда металла. Формирование команды – особый труд для руководителя.


У меня два ключевых требования – знать свое дело и не стоять на месте в нем и быть членом команды. Причём членом команды как по горизонтали, чтобы не было разрозненности, так и по вертикали. Корректно руководить своими подчиненными и уметь подчиняться самому.


В чем успех руководителя


Успех руководителя начинается с любви к своему делу. Дело должно быть страстью, а не работой, это должно быть твоей жизнью.


Три ключевые черты идеального директора по Канаевой:


- помнить, что ты не идеальный;


- приручить свои страхи;


- каждодневно качественно и добротно трудиться.


О мотивации


Благодарю сотрудников палаты за инициативу проведения такого проекта. Сама как лидер многих процессов, вижу вокруг много лидеров, понимаю, что задача любого руководителя не только достигать своих целей, но и мотивировать окружающих, чтобы они становились лучше.





7 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все