• krp684

Встреча с Яковом Кажданом

Обновлено: 23 нояб. 2021 г.


30 сентября гостем проекта «Директор39.ru» стал Я.А. Каждан, чей стаж работы директором на разных заводах превышает 25 лет


Представил гостя президент Калининградской ТПП Ф.Ф. Лапин, подчеркнувший, что гостями проекта становятся руководители, которые либо приходили на предприятие с начала его деятельности и выводили его на территорию либо российскую, либо всемирную, либо тех, кто спас предприятие.


«Я с большим удовольствием представляю Каждана Якова Анатольевича, который прожил яркую жизнь на АРЗ-155. Министр обороны Сердюков, приехав в область, хотел закрыть это предприятие, которое, несмотря на прекрасные инженерные кадры, «валилось» в пропасть, - рассказал Феликс Феликсович. - После назначения Якова Анатольевича завод преобразился, получил «Золотого Меркурия» в номинации экспортное предприятие. Сегодня на предприятии прекрасный социальный пакет и сюда с удовольствием идёт работать молодежь».


А теперь представляем вашему вниманию выдержки из большой и интересной беседы с Яковом Анатольевичем Кажданом, полностью её можно посмотреть на YouTube-канале Калининградской ТПП. Вопросы задавал Максим Кузнецов.


О детстве


Родом я из Белоруссии, есть такой славный город Бобруйск. Закончил я там школу в 17 лет и затем поступил в военное училище.


Что я вынес из детства – незыблемость семьи, семья – это святое. В этом году буду праздновать 40 лет совместной жизни с женой.


Первое рабочее место


Старший инженер технического отдела. Был в Грузии 519 АРЗ, ремонтировавший МИГ-21 и осваивавший штурмовик СУ-25, который до сих пор летает.


Мне тогда было 22 года. Директором этого военного завода я стал в 32 года, эвакуировал его из Грузии в Россию. На тот период я был самым молодым директором завода в СССР среди военных (всего было больше 60 авиаремонтных заводов).


После Грузии я служил за границей, на Дальнем Востоке был директором на разных заводах 6 лет. А потом поехал почти на 9 лет в знаменитую Кубинку. Возглавил большой завод, ремонтирующий самую современную авиационную технику.


Завод делает коллектив


У меня везде принцип был один – если я по вашему отделу, службе знаю больше чем вы, вы мне не нужны. Я не должен знать больше, чем подчиненные. Моя задача всех выслушать и принять решение, исходя из моей компетенции, квалификации. Это единственный принцип.


Когда обсуждается проблема, я выслушиваю всех, диаметральные могут быть мнения. Но когда решение принято, все идут только этим путем. А если кто-то мешает, то любо уходит, либо занимается другой работой.


Как наладить работу


За первых 5 лет моего руководства кубинским заводом производство увеличилось в 2,5 раза, а здесь, на 155 –АРЗ, еще больше.


Приходя на предприятие, нужно было понять в каком оно состоянии. Когда я все увидел, хоть для мужчины и военного это не характерно, я был в некотором роде напуган. Долг по государственному оборонному заказу был более двух лет. Результаты работы предыдущего года были убыточны, состояние зданий и сооружений не выдерживало никакой критики – во время дождя можно было душ принимать во многих зданиях. Были просроченные налоги, кредит и т.д. По одному из направлений деятельности в течение полугода не было выпущено ни одного изделия. Производство стояло. Народ расходился, на заводе не было денег.


Я начал с запуска производства. Когда начали отгружать продукцию, появились первые деньги. Начали ремонтировать крыши и в процессе, посмотрев, кто как чем занимается на своем рабочем месте, особенно на уровне начальников цехов, отделов, выбрал команду единомышленников.


К 2015 году рассчитались с гособоронзаказом, погасили долги по налогам и кредит.


Средняя зарплата на предприятии за шесть лет выросла в два раза.


Вертолетный доктор


Что у человека, что у машины есть определённый период эксплуатации. Если человек, ему нужно лечь на профилактику. У авиационной техники – капитальный ремонт. И это не означает смахнуть пыль и покрасить. Вертолёт разбирают полностью, остается остов. Вся агрегатика подлежит ремонту, редуктора, двигатели. Даже фюзеляж ремонтируется. Чем характерно ремонтное производство на авиационных заводах – после окончания наземной части ремонта, проводятся летные испытания. Три вылета, каждый по своей программе. Как доктор кого-то вылечил и делает диагностику. Это сопоставимо, только доктором был не я один, а весь коллектив. Я, скорее, главный врач.


В чем успех руководителя


Не могу сказать в чем успех, но знаю обязательное качество у директора – он должен быть профессионалом своего дела. Если на автомобильный завод ставят руководить человека с молочно-консервным образованием, он будет слушать своих замов и вряд ли примет правильное решение.


Как формировать коллектив


Уровень первых заместителей, руководителей служб – это должны быть личности, которые могут возразить, умно сказать. Рабочие, это скорее винтики, но чтобы они хорошо работали, чтобы были удовлетворены собой, нужно им создать условия.


Кто такой идеальный руководитель




Идеальный руководитель тот, который сумел претворить классическую схему управления. Это круг, в котором четыре сегмента: цель, задачи, механизм, контроль.


Для руководителя важны преданность делу и любовь к людям, с которыми ты работаешь. Одного без другого быть не может.




5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все