• krp684

Встреча с Олегом Ермолаевым

Обновлено: 23 нояб. 2021 г.


Президент компании «Балткран» Олег Филиппович Ермолаев стал гостем проекта Калининградской ТПП «Директор39.ru»


Из личного дела…


Олег Филиппович Ермолаев, уникальный человек, возглавляющий более 35 лет завод «Балткран», стратегическое предприятие не только региона, но и всей страны. «Балткран» - ровесник Калининградской области, в прошлом году отметил своё 75 –летие.


О.Ф. Ермолаев пришел на завод в 1980 году, в 1986 году стал директором, пройдя перед этим каждую ступень карьерной лестницы – от старшего мастера и начальника цеха до главного инженера.


Кавалер ордена Дружбы, медали «За заслуги перед Калининградской областью», Почетный житель Калининграда, Заслуженный машиностроитель Российской Федерации.


О.Ф. Ермолаев обладатель ряда патентов, связанных с конструкцией кранов.


Предлагаем познакомиться с основными тезисами беседы.


За 6 лет от старшего мастера до директора


Я родился в многодетной семье, работал один отец, а нас было у родителей семеро. Я был шестым. С детства отец приучал, чтобы был порядок, дисциплина, взаимопомощь. Трудолюбие, честное отношение к своим обязанностям, все это было заложено в семье и осталось на всю жизнь.


В 1980 году, пошел работать на Калининградский ремонтно-механический завод. Сначала думал, что проработаю там немного, но заболел неизлечимой болезнью, которая называется «краностроение». Если ты ей заболел, то уже на всю жизнь.


Пришел старшим мастером в цех металлоконструкций. А в 1986 году уже возглавил предприятие.


Мой предшественник, мой учитель - Григорий Саввич Вашец, проработал на заводе 25 лет и когда начались экономические преобразования, перестройка, решил закончить свою работу. Это было неспокойное время. Вышло постановление Совета министров, что через два года в СССР должна выпускаться продукция только высшего качества, другая – снята с производства. А на заводе тогда не было своего проектного отдела, отдела маркетинга, отдела продаж, так как этим занимались Госплан и Госснаб, предприятие выпускало однотипную продукцию. В то же время были обеспечены хорошие условия труда, строилось жилье, был свой детский сад.


На меня легла огромная социальная ответственность – нужно было поменять оборудование, продолжать социальное строительство.


Акционирование спасло завод


В 90-е грянул кризис, отсутствие заказов, гиперинфляция – 2600 процентов. Переживания были, но я верил в коллектив и был уверен, что с помощью этих людей смогу решить возникающие задачи, хотя на моих глазах горело все – больше 100 калининградских промышленных предприятий канули в лету.


Наша продукция была нужна, но в первую очередь заказчики думали как выплатить заработную плату на своих предприятиях. Акционирование было направлено на спасение предприятия, потому что в России заказов не было. Нефтяники, газовики железнодорожники не покупали кранов. Не покупали год, два, четыре.


В 1992 произошло акционирование завода и он получил новое имя «Балткран». Проще всего было раздать акции и закрыть предприятие. Мы пошли по сложному варианту. На общем собрании удалось уговорить коллектив продать 40% акций инвесторам. Один был российский – «Лукойл – Западная Сибирь» (они использовали наши краны и переживали, что если предприятие закроется, останутся без сервиса) вторым инвестором стало немецкое предприятие (концерн «Нелль»), позиционировавшее себя на мировом рынке как лидер поставки кранов и терминалов для портов. Наши условия для немцев были такими: не менее 30% мощности «Балткрана» должны быть задействованы на заказах этой немецкой компании, провести обучение персонала (в первую очередь сварщиков, сборщиков) международным стандартам, передать нам технологии и ноу-хау. И это действительно состоялось. Краны, которые мы отправили в Лос-Анджелес (1999 год) были самыми передовыми по тем временам и сделаны по американским стандартам. Получили отзыв через 20 лет, что заказчик очень доволен.


Были поставлены краны во Францию, сделанные уже по европейским стандартам (они очень сильно отличаются от российских).


Постоянно приходилось решать задачи по обучению людей, не только рабочих, но и конструкторов.


Зарубежные контракты мы заключали в валюте и это помогало. Предприятия, которые работали на отечественном рынке плакали когда рубль падал, особенно если нужно было иностранные комплектующие покупать. А у нас наоборот – мы сверхприбыль получали.


Рост заказов на 300%


Российская экономика начала просыпаться и развиваться после кризиса 1998 года. И если в 90-х годах у нас экспорт был 97%, то к 2008 году 97% заняли поставки в Россию. Фактически все краностроительные предприятия, а их в СССР было более 30, не выжили.


«Балткран» начал изготавливать краны для монтажа генераторов атомных станций грузоподъемностью около 500 тонн, с учетом особых, уникальных требований отрасли. Их нам удалось поставить на 10 атомных станций. Мы изготавливаем краны, работающие в зонах ядерных реакторов, способные выдержать атаку с воздуха, землетрясение в 6 баллов и т.д.


«Я без коллектива не представляю никакой ценности»


Наше крановое оборудование работает на шести континентах в 55 странах. 44 порта, 10 атомных станций и 24 железные дороги используют продукцию «Балткрана». Заслуга в этом всего коллектива. Я без коллектива не представляю никакой ценности. Талант руководителя в умении доверять людям, уметь на них положиться.


На всем моем длинном пути люди меня понимали, и я их старался понимать. В 90-е у меня стоял дом 90 квартирный, поднятый всего лишь на 2,5 этажа. Я дал себе слово, что дом дострою, и я дал квартиры людям, я их не разочаровал. Важно для руководителя – если пообещал, обязательно должен выполнить.


Прошлый, 2020 год, нам удалось закончить с большим ростом – объемы выросли на 137% по сравнению с 2019 –м, доковидным годом. Рост заказов на 300%.


Принципы формирования команды


Предпочтение отдаю компетентным, талантливым людям. Важно, чтобы в коллективе была молодежь, это дает дополнительные силы, энергию. Если есть молодежь, она создает динамику, держит нос по ветру. Если иметь в окружении только пожилых людей, отстанешь от жизненного ритма.


Как управлять?


Моя основная задача поставить цель, а детальные вопросы решает коллектив. Если человек этим занимается каждый день, то за ним не надо следить. Людям надо доверять. Если не доверяешь, нужно поменять этого человека.


Главный успех руководителя зависит, наверное, от того кем или чем ты руководишь. Для меня важны целеустремленность, ответственность и дисциплина. Руководитель не должен быть оторван от коллектива. Простой пример – если руководитель следит за чистотой, то и весь коллектив будет следить.


Я не знаю формулы, как стать руководителем. Но знаю одно - если руководитель думает как все, у него ничего не получится.


Изобретатели и новаторы


Я горжусь, что мы сами разрабатываем продукцию. Но с попытками позаимствовать наши технологии встречаюсь очень часто. Происходит и трансфер (это мягкое обозначение воровства) наших разработок, изобретений.


О будущем


Если ты хоть один час не думал о своем будущем, считай, уже отстал. Нужно постоянно отслеживать, что предлагают конкуренты, чего хочет заказчик. Краны мы изготавливаем под нужды заказчика, «шьем костюм по мерке». Кран на резиновом ходу (передвигается не по рельсам, а на колесах в рост человека) в России выпускает только наше предприятие. Мы объездили заказчиков, узнали их нужды и спроектировали такой кран. Первый сделали за собственные средства, он два года бесплатно проходил испытания в одном из портов Калининграда, на самом сложном участке. А сейчас такой кран уже работает даже в порту Владивостока.


Очень актуальны темы автоматизации. Разговор идет о дистанционном управлении сложными кранами.


Мы не задаемся цифрами роста. У нас есть сегмент, в котором мы работаем и мы следим, чтобы эта доля не уменьшалась, а даже увеличивалась. Мы расширяем линейку продукции, но аккуратно.




5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все